В середине XIX в. были предприняты попытки соединить арку и цепь в одну комбинированную систему, способную работать как на сжатие, так и на растяжение. Например, пролетные строения железнодорожного моста через р. Теймар у Сэлташа (Великобритания) были сконструированы как сочетание пологой стальной арки эллиптического сечения и двух цепей, закрепленных у пят арки.

Арка и цепи в совокупности образовали единую конструкцию, к которой была подвешена горизонтальная проезжая часть. Силуэт Сэлташского моста привлекает не только тектонической правдивостью, но и удивительной ясностью и благородной простотой композиции. В этом сооружении достигнута подлинная гармония технической целесообразности и эстетической выразительности, и она придает неожиданно современное звучание его архитектурному облику.
Вторая половина XIX в. в истории мостостроения явилась периодом большого увлечения комбинированными системами, и это в значительной мере предопределило то разнообразие и ту живописность силуэтов, которые столь характерны для этого периода. Особенно увлекались этими системами немецкие инженеры.
Развитие комбинированных систем отражало успехи строительной механики и творческие поиски инженеров, направленные на создание новых конструкций. Однако итоги этих поисков были противоречивы. В подавляющем большинстве силуэты мостов с пролетными строениями комбинированного типа оказались сложными и запутанными, и в этом отношении элегантный и строгий Сэлташский мост явился редким исключением. Оригинальным, но громоздким и беспокойным был, например, абрис городского моста через Эльбу у Гамбурга. Его сопоставление с Сэлташским мостом наглядно доказывает, что разное архитектурное воплощение одной и той же технической идеи может привести к противоположным художественным результатам.
В середине XIX в. в Великобритании были построены два крупных железнодорожных моста — мост Британия через р. Менэй и Конвэйский мост, пролеты которых были перекрыты конструкциями принципиально нового типа: огромными балками прямоугольного сечения, склепанными из листов сварочного железа.