Объем здания разновелик: один более протяженный, но зато и более низкий, другой менее протяженный, но зато и более высокий. Различие между ними заметно также в массивности: один зрительно более облегчен двумя фризами сплошного для каждого этажа оконного проема, другой утяжелен нетронутой цельной плоскостью стены, отчасти сохраненной в верхней правой и целиком в левой части. Контраст между объемами подчеркнут цветом и фактурой облицовочных материалов. Обе части здания объединены переходом.
Соразмерные элементы — панели, оконные проемы, переплеты, опоры и другие, использованные как основной формообразующий материал, подчеркивают художественное единство этих частей и зрительно объединяют их в одно целое. С улицы Столетия здание предстает совершенно иным. Оно кажется (так фактически и есть) более горизонтально протяженным за счет видимого по всей длине цокольного этажа. Зрительно он служит подиумом для всех других частей сооружения. Левая часть-объем, совершенно не имеющий проемов. Своей зрительной цельностью и тяжестью, утрированной цветом, он противопоставлен всей сильно вытянутой правой части сооружения, в которую включены различные асимметрично расположенные по отношению друг к другу объемы. Их контрастные характеристики подобраны так, что возникает равновесие между малым, тяжелым, единым, плоскостным, линейным и большим, легким, множественным, живописным, глубинным. Такая организация объемов в пространстве позволила сделать внешний облик здания Дома быта разнообразным: даже со стороны двора у него как бы два несхожих лица. Формы здания невозможно обозреть одновременно и целиком. Представление о них складывается только с помощью памяти, помогающей суммировать все впечатления об основных фрагментах объема.
Среди разнообразных эстетических чувств -цвета, формы, движения, звука — существует чувство пространства, переживая которое, человек проникается поэтическим осознанием действительности, испытывает внутреннее удовлетворение от сопричастности с нею. Замкнутая, например, форма всегда кажется утрированно круглящейся и имеет очертание кривой, дуги, параболы, а протяженная, наоборот, — прямой.