Среди мостов с консольно-балочными фермами резко выделяются своими колоссальными размерами два железнодорожных моста-гиганта: Фортский мост в Великобритании (1883- 1889 гг.), пролеты которого (521,2 м) явились для мостостроения XIX в. абсолютным рекордом, и мост через р. Св. Лаврентия у Квебека (Канада, 1901-1917 гг.), пролет которого остался рекордным для мостов не висячих систем.

Фортский мост, пересекающий залив Ферт-оф-Форт у Куинсферри, в южной Шотландии, относится к числу величайших достижений строительной техники XIX в. Большая глубина залива вынудила перекрыть его очень длинными пролетами. К этому времени стали очевидны недостатки висячих систем, плохо воспринимающих динамические нагрузки от железнодорожного транспорта, и поэтому авторы проекта решили использовать консольные фермы с пролетами по 521,2 м. Для тех лет это был необычайно смелый инженерный эксперимент.
Общая длина мостового перехода Фортского моста составляет 2,5 км. Он состоит из центральной русловой части и двух подводящих виадуков. Огромные консольные фермы собраны из небольшого количества крупных элементов. Мощные, редко расставленные раскосы образуют спокойный, ритмически четкий рисунок. Особенно важную роль в формировании облика моста сыграло то, что пояса главных ферм, а также опорные стойки и раскосы выполнены из труб. Блики солнечного света на закругленной поверхности труб выделяют эти конструктивные элементы ферм, подчеркивая направление основных сил, действующих на конструкции.
При взгляде на Фортский мост рождается ощущение уверенности, спокойствия и силы. Этому немало способствует расширение ферм книзу: оно было сделано для увеличения поперечной устойчивости моста, противостоящего порывам штормового ветра, но в то же время это расширение оказалось и весьма активным эстетическим фактором.