Поезда шли внутри этих балок, как в тоннеле. Мост Британия, господствуя над окружающим ландшафтом, образно выразил могучую поступь века машин.
Однако сплошные боковые стенки трубчатых балок при столь длинных пролетах оказались весьма неэкономичными, и для снижения веса конструкции инженеры перешли к решеткам из часто расположенных наклонных стержней.

Так появился новый тип металлических пролетных строений — фермы со сквозными стенками, выполненными в виде решетки из наклонных, взаимно пересекающихся раскосов и вертикальных стоек. Уже в середине XIX в. такие фермы успешно применялись для перекрытия 130-метровых пролетов моста через Вислу в Диршау (1850-1857 гг.), при сооружении Домского моста через Рейн в Кёльне и ряда других.
Начиная со второй половины XIX в. и вплоть до наших дней фермы являются самым распространенным типом пролетных строений стальных железнодорожных мостов. За прошедшие сто лет появилось огромное количество разновидностей мостовых ферм, отличающихся и очертаниями поясов, и рисунком решетки, и конструкцией стержней и узлов.
Эволюция однопролетных ферм в европейском мостостроении второй половины XIX в. привела к формированию двух основных групп, каждая из которых восходила, соответственно, к композиции моста у Диршау или Сэлташа. Первую группу составляли фермы с параллельными поясами, из которых подавляющее большинство имело решетки с часто расположенными раскосами. Этот тип ферм в архитектурном отношении был малоудачным: из-за небольшого расстояния между раскосами они, особенно в ракурсе, зрительно сливались, образуя грузный, почти непрозрачный силуэт. Но в то же время конструкция многораскосных ферм хорошо соответствовала общему уровню мостостроительной техники конца XIX в.: она была удобна для принятой в те годы сборки пролетных строений на подмостях и надежна в эксплуатации.

Most Britaniia