Новые тенденции в начале XX в. наметились и в развитии пролетных строений комбинированного типа. Отказавшись от сложных конструкций, применявшихся во второй половине XIX в., инженеры стали разрабатывать системы, отличающиеся более простым и четким абрисом. В Германии была создана новая комбинированная система, представляющая собой как бы гибрид неразрезной фермы и решетчатой арки с ездой понизу.

Такие арочно-балочные неразрезные фермы применены в трех мостах через Рейн (у Энгерса, Ремагена и Рюдесхейма), построенных в годы первой мировой войны.
Во второй половине XIX в. значительные успехи были достигнуты в строительстве висячих мостов. Особенно много их появилось в Северной Америке, изобилующей широкими и полноводными реками. Американские инженеры Ч. Эллет, Дж. Рёблинг и др. внесли большой вклад в развитие висячих мостов с несущими кабелями, свитыми из стальных проволок, и с дополнительными фермами жесткости, которые намного уменьшили чувствительность висячих систем к динамическим нагрузкам.
Крупнейшим событием в истории строительной техники XIX в. было возведение Бруклинского моста через Ист-Ривер в Нью-Йорке, главный пролет которого достиг 485 м. Для увеличения жесткости моста, помимо ферм жесткости, была применена система из дополнительных наклонных вант. Восторженные современники окрестили Бруклинский мост восьмым чудом света. Действительно, грандиозные размеры моста, эффектный контраст каменных пилонов с тонкой паутиной несущих конструкций, четкие линии кабелей, как бы парящих над волнами широкой реки,- все это производило ошеломляющее впечатление.
Бруклинский мост — пример подлинно монументального произведения архитектуры. Это предопределяется не только его крупными размерами, но и общим характером архитектурного решения, строгими формами мощных пилонов, благородной фактурой их каменной облицовки.
В начале XX в. в Нью-Йорке были построены два кабельных висячих моста — Вильямсбургский и Манхэттенский.